Конверсия сайта

Электронная торговля быстрыми темпами движется вперед, вместе с ней все выше становится уровень конкуренции между компаниями. Чтобы привлечь и удержать посетителей на своем сайте, каждая компания использует различные методы, начиная с красочного дизайна и заканчивая внедрением инновационных сервисов для удобства посетителя. Конечно, большой процент посещений — показатель верного подхода к работе. Но если вы не получаете ожидаемых результатов, то, скорее всего, приоритетной задачей должна стать именно работа над увеличением реальных продаж, которая будет означать увеличение конверсии посетителей сайта или интернет-магазина в покупателей (клиентов).

Конверсия сайта - это отношение определенного числа посетителей сайта, совершивших на нем какие-либо действия (покупку, регистрацию, подписку, переход по рекламной ссылке и т.д.) к общему количеству посетителей. То есть для компаний, которые создают интернет-магазины (предложения покупки товара или заключение договора на услугу), конверсия будет означать реальный процент покупателей (или клиентов, оформивших услугу) от общего числа посетителей сайта.

Почему же лучше направить действия на увеличение конверсии сайта, а не на повышение количества посетителей? Ведь вероятность того, что покупку совершат 10 из 150, нежели 10 из 30, больше. Да, это действительно так. Но представьте: вы заплатили за каждого посетителя, который зашел к вам на сайт, тем самым, при данной периодичности посещений, низкий процент конверсии будет только повышать цену привлечения клиента. Низкая конверсия посетителей сайта может быть связана с многими причинами: с качеством обслуживания посетителей, с жизненным циклом продукта (рост его или спад) либо с неправильно выбранными ориентирами для работы с вашей аудиторией. Увеличить конверсию посетителей сайта или интернет-магазина можно лишь одним способом — начать взаимодействовать только со своей целевой аудиторией, заинтересованной в покупке. Для этого можно воспользоваться различными методами, которые покажут вам, на что обратить внимание, чтобы получить нужный результат.

Итак, повышение конверсии сайта тождественно увеличению объемов продаж и снижению издержек на привлечения клиентов, что приводит к росту прибыли.

Как увеличить конверсию сайта или интернет-магазина?

Увеличение целевой посещаемости сайта. Главное правило здесь — начать работать над увеличением числа целевой аудитории (т.е. если вы продаете, например, сигары, то начать привлекать к их покупке преимущественно мужчин от 28 лет). Что для этого нужно? Необходимо пересматривать методы, которые вы используете, если они не эффективны: оптимизировать рекламные кампании, работать с контентом сайта, акцентируя внимание на запросах и его «читабельности», пробовать новые рекламные площадки и т.д.

А/B-тестирование. Это сравнение двух и более различных вариантов отображения некоторых элементов сайта с целью определить, при каком из них достигается максимальное количество поставленных целей. С помощью него вы можете сравнить различные варианты страниц: корзина слева или справа, расположение товара на странице и т.д.) и выбрать наиболее эффективный, т.е. где зафиксировано большое количество продаж.